ObNN.ru

Нижний Новгород
Главная страница

Новости Нижнего Новгорода



Нижний Новгород » Новости » Интервью » Юрий Гаранин: "Пуск метро в Нагорную часть Нижнего Новгорода решит не только транспортную проблему, но и снизит убыточность метрополитена"
ПРОДАЕТСЯ ЗЕМЛЯ У ОЗЕРА СВЕТЛОЯР!

Юрий Гаранин: "Пуск метро в Нагорную часть Нижнего Новгорода решит не только транспортную проблему, но и снизит убыточность метрополитена"

17-10-2012, 00:00
Юрий Гаранин (фото НИА Нижний Новгород)
Юрий Гаранин (фото НИА Нижний Новгород)
(НИА «Нижний Новгород» — Никита Афанасьев) 

Генеральный директор МКУ «ГУММиД» в интервью НИА «Нижний Новгород» рассказал о перспективах строительства метро в Нагорной части города и дальнейшее развитие Нижегородского метрополитена.

- Юрий Анатольевич, приближается 4 ноября важная дата для Нижнего Новгорода. Ее ждем не только как праздник День народного единства. В этот день запланирован пуск метро в Нагорную часть Нижнего Новгорода и открытие станции «Горьковская». Почему это так важно для города?

- Пуск метро в Нагорную часть Нижнего Новгорода решит не только транспортную проблему, но и снизит убыточность метрополитена.

Продление Автозаводской линии метрополитена от станции «Московская» до станции «Горьковская» позволит снизить транспортную проблему и связать Заречную и Нагорную части города. При условии выхода метро в Нагорную часть резко возрастет доля пассажироперевозок, осуществляемых метрополитеном, и что немаловажно, снизит его убыточность.

У нас, наконец-то, появляется возможность решить острую транспортную проблему, связанную с доставкой пассажиров в административно-культурный центр города из спальных районов и промышленных районов Заречной части города.

- Вы говорите об убыточности Нижегородского метро. Каков сейчас там пассажиропоток?

- В настоящее время действующие линии обслуживают 12,5% пассажиропотоков, при вводе в эксплуатацию только первой Нагорной станции «Горьковская» доля пассажиропотоков, обслуживаемых метрополитеном, возрастет до 25-30%.

Хочется также обратить внимание и на то, что ввод в эксплуатацию метромоста существенно (на 15-20%) снизит нагрузку на существующие мосты, которые на сегодняшний день уже не справляются с транспортным потоком.

- Надеюсь, что с открытием станции «Горьковская», строительство метро в Нагорной части не закончится? Куда дальше пойдут ветки метро? Печеры, Кузнечиха, Щербинки... у нас много районов, куда из-за пробок общественным транспортом уехать проблематично.

- Строительство первой в Нагорной части станции метро «Горьковская», наоборот, открывает перспективы его дальнейшего развития в этом направлении. В настоящее время в Нижнем Новгороде реализуется программа «Развитие метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта на период до 2010г. и 2025г.». Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное.

Говоря о Нагорной части, то здесь в планах — строительство станций «Оперный театр» и «Сенная», а в отдаленном будущем выход в жилые массивы Нагорной части города.

На сегодняшний день в городе уже построено 13 станций и эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская протяженностью 17 км.

- Расскажите об особенностях строительства ветки метро в Нагорную часть? Проблемы были, жертвы были... Средств ушло, мягко скажем, не мало. Чем она особенна, кроме того, что долгожданна многими нижегородцами?

- А совмещенный метромост. Вы забыли? В состав линии метро от станции «Московская» до станции «Горьковская» входит совмещенный мост через реку Ока, строительство которого началось в 1992 году. В 1995 году строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования, и только в 2000 году было возобновлено. Створ мостового перехода находится в 3-х км от устья реки Оки при впадении ее в реку Волгу, между двумя мостами.

Протяженность линии от станции «Московская» до станции «Горьковская» — 3,6 км, в том числе мостового перехода — 1,27 км. Длина мостового перехода по автопроезду — 1343,5 м, в то время как длина мостового перехода по метропроезду — 1232, 4 м.

Вообще масштаб впечатляет. Метромост — русловое пролетное строение представляет собой неразрезную металлическую ферму с ездой в двух уровнях и состоит из верхней ортотропной плиты автопроезда и нижней плиты метропроезда. Высота главных ферм 7,2 м, с расстоянием между главными фермами 12,1 м. Мост внеклассный — длина пролетов составляет более 100 м.

Эта ветка метро имеет два перегонных тоннеля диаметром 5,8 м. Продольный профиль от правобережного портала до станции «Горьковская» значительный имеет уклон. Это вызвано перепадом высоты в 57 метров между порталом метромоста и станцией «Горьковская». В этом основная особенность строительства. Также особенностью строительства являются сложные гидрогеологические условия проходки тоннелей, тяжелые и чрезвычайно водонасыщенные грунты. Применен ряд новых технологий в строительстве. Основная из них: крепление рельс на метромосту и ст.Горьковская выполнено новейшей системой типа «пандрол», которая позволяет значительно уменьшить шум от проходящего поезда и резко снижает эксплуатационные затраты. Также при отделке тоннелей применены новые технологии, которые исключают проникновение подземных вод в тоннели, что периодически случается на действующем метрополитене. Учтены ошибки, которые были при проектировании и строительстве метро в Заречной части.

- Проезжая по метромосту мы в этом убедились. А вот станцию «Горьковская» видели только на картинках. Приоткройте завесу тайны: будут ли эскалаторы, какова ее глубина, надеемся, что не как в Питерском метро — 97 метров.

- Нет. Станция «Горьковская» — станция мелкого заложения, и ее глубина от 14 до 18 метров.

Станция имеет два вестибюля и четыре подземных перехода — это создаст условия выхода пассажиров в четырех направлениях, без необходимости пересечения проезжей части, что обеспечивает безопасность движения пассажиров.

В вестибюле N 1 запроектирован эскалатор, его высота составит 6,4м.

Генеральным подрядчиком ОАО «Нижегородметропроект» разработано художественное оформление станции с красивым панно по обеим сторонам станции и на входе, посвященных Нижнему Новгороду.

Строительство станции метро «Горьковская» находится на финишном этапе. Выполнено более 90% работ. В данный момент на станции началась уборка помещений, стартовали пусконаладочные работы энергетического оборудования и автоматики.

4 ноября ждем нижегородцев и гостей города на праздник. Надеюсь, все пройдет удачно.

Напомним, что ввод в эксплуатацию участка метро от станции «Московская» до станции «Горьковская» запланирован на ноябрь 2012 года.

В Нижнем Новгороде 4 ноября традиционного проходят торжественные мероприятия, связанные с завершением строительства крупных этапов метромоста. Так, 4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста. 4 ноября 2010 года было открыто движение транспорта по объездной автодороге от метромоста с выходом на пр. Гагарина. В 4 ноября 2012 года планируется сдать в эксплуатацию подход к метромосту с Московского шоссе и открытие станции метро «Горьковская».

СПРАВКА:

В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам.

Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть). Строительство ст. «Горьковская» открывает перспективы дальнейшего развития — строительство ст. «Оперный театр», ст. «Сенная». В планах перспективного развитияметрополитена в Нижнем Новгороде до 2025 года предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст. «Кузнечиха», Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро «Юго-западная».

По материалам: www.niann.ru


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

Кинотеатры

Достопримечательности

Популярное

Март 2016 (138)
Февраль 2016 (621)
Декабрь 2015 (2)
Ноябрь 2015 (4)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (4)

Опрос

Оцените работу правительства

Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно

Навигация

Погода в Н.Новгороде

Курсы валют

Афиша кино